Философские науки

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка Автор: Шаталова Л. Ведь понятие семьи сложно и многогранно. Оно включает в себя философские, социальные, правовые, духовно-нравственные и религиозные аспекты. Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Причины кризисных явлений в жизни современной семьи различны. Прежде всего, это безнравственная идеология современного общества, отстаивающая либеральные ценности Западной культуры эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой и направленная на окончательный подрыв семьи и фактически на её уничтожение:

РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ Гульнара Абрахматова

Это позволит осуществить переход к новому качеству жизни человека и общества. Очевиден тот факт, что будущее любого общества зависит от характера и уровня образования. Формируя новую парадигму образования со своим пониманием образованности и образовательной практики, мы рискуем оказаться в ситуации несоответствия нового подхода требованиям времени. К сожалению, минувший век способствовал несколько новому восприятию образованного человека.

повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения, материальных ценностей, недооценкой духовно-нравственной составляющей. .. политические партии, общественные организации, бизнес, религиозные.

Большинство людей живут в информационном поле современного мира, не контролируя и не анализируя воздействие, оказываемое на них средствами массовой информации и коммуникации СМИиК. В этой связи, как мне кажется, психологической науке необходимо выйти на новый уровень понимания информационно-психологической безопасности личности.

Но и это возможно только в том случае, если максимально охватить многоаспектность проблемы, введя ее в глобальный контекст, и таким образом увидеть тотальность психоманипуляции по отношению к современному человеку. Его содержание, в том числе психологическое, раскрывается по ходу книги. Этот процесс приносит много проблем, в том числе и психологических. Мир претерпевает системное переформатирование.

Человечество, подчеркивает известный российский политолог А. Сегодня актуальность рассмотрения психологической гуманитарной тематики в социальной, экономической, организационной, политической, исторической психологии повышается по причине появления многочисленных сбоев в процессах глобализации. Понятно, что борьба процессов глобализации и тенденций, им противодействующих, задает огромное поле возможностей для психоманипуляций самой разной природы и содержания.

Соответственно, тем выше использование двойных стандартов в мировой политике. Он предполагает не только планетарный процесс объединения экономики, политики, создание единых региональных пространств и различных союзов стран. От отношения к глобализации может зависеть религиозная верность человека И.

В современном мире развития науки, техники и информационных технологий достигло очень высокого уровня, но, к сожалению, духовно-нравственные качества людей снижаются, поэтому ситуация становится все более опасной: Действительно, наука без духовности, образование без совершенствования характера, знание без нравственности, бизнес без морали наносят большой вред обществу. Поэтому, трудно переоценить важность развития высоких нравственных качеств учащихся в процессе духовно-нравственного образования.

Эта задача в наши дни эквивалентна задаче сохранения жизни на Земле. В и гг. Именно образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении доверия человека и жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны [8, с.

Психологические и духовно-нравственные аспекты" - Гостев Андрей Андреевич взаимодействия духовно-нравственной и религиозной составляющих бизнес, психология демократических выборов, другие традиционные.

Однако в настоящее время некоторые ученые говорят о кризисе научно-исследовательской программы человеческого капитала [19, с. В то время как современная теория человеческого капитала является результатом эволюции мировой экономической мысли, постоянно развивающейся в соответствии с тенденциями мирового общественно-экономического развития. Истоки теории человеческого капитала прослеживаются в работах экономиста Х века, родоначальника английской классической политической экономии В.

Он одним из первых пришел к выводу, что люди и их способности являются главным богатством страны, и попытался произвести оценку производительных способностей человека в денежном эквиваленте [ ]. Смит считал, что чем более квалифицированным является труд человека, тем большую стоимость он создает, и что увеличение производительности труда зависит, прежде всего, от повышения профессиональных качеств работника [ ].

Смит полагал, что различие между оплатой квалифицированного труда и обычного труда основано на затратах на обучение, которые несет сам работник или его родители. Впоследствии данная идея получила развитие в работах создателей современной теории человеческого капитала. Рикардо, который исследовал издержки по созданию созидательных способностей человека, особое внимание уделяя образованию [ ]. Рикардо считал, что различия в уровне экономического развития стран во многом объясняются недостатком образования во всех слоях населения.

На протяжении всего века среди экономистов велись дискуссии по поводу измерения и стоимостного выражения таких производительных способностей человека, как знания, умения и мастерство, которые рассматривались в качестве нематериальных форм богатства. Большое внимание исследованию производительных качеств человека уделял К.

Проблемы и перспективы духовно-нравственного благополучия российского народа

Для того чтобы духовно-нравственное воспитание было успешным, необходима системная организация на всех его уровнях. Организация духовно-нравственного воспитания предусматривает разработку нормативно-правового сопровождения, создания оптимальной системы подготовки и переподготовки педагогов, взаимодействие социальных институтов: Самым же важным звеном организационной работы является построение практической воспитательной работы, что предполагает разработку соответствующих форм и методов.

При рассмотрении состояния нравственности в России и роли в этом массовой культуры Одной из таковых является преднамеренная составляющая Они, в частности, отмечают, что многие «бизнес-теории», принесенные в.

Емельянов — Да, это будет круглый стол такой. Вот скажите, пожалуйста, каких результатов вы лично ждёте от этого круглого стола? Захарова — Главный результат — это резолюция с предложениями для нашего замечательного руководителя страны. Емельянов — А понятно, какие это будут предложения? Уже какие-то есть наработки, скажем? Вы же будете обсуждать финальный какой-то ? Захарова — Да, наработки, в принципе, есть. И одно из ключевых предложений заключается в том, чтобы создать межсекторную, межотраслевую группу при Президенте Российской Федерации, которая бы занималась вопросами, связанными с развитие как раз той культуры предпринимательс тва, о которой мы говорим.

И с популяризацией, и с сохранением культурного, исторического наследия, и с созданием или обновлением существующих стандартов, которые так или иначе связаны с регулированием экономической отрасли. Потому что, в принципе, эта идея вышла из другой идеи. Когда проводилась работа над составлением стратегии развития среднего и малого бизнеса до года, мы хотели, чтобы в этой стратегии как раз учитывались вопросы нравственности.

И по следам уже, как раз к форуму 19 января, мы пришли с неким апдейтом, который заключается в том, что я озвучила. И сейчас эта формулировка, это предложение остаётся актуальным.

Победит добрейший

Сердцу милый край. Краеведение как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников. В современном мире, меняющийся социально- политической жизни России происходит изменения и в области образования, приоритетным направлением выступает не просто всесторонне развитая личность, а личность с богатым духовно-нравственным внутренним миром.

При этом существенно меняются образовательные принципы, переосмысливаются ее цели, задачи, содержание, технологии, вызываются к жизни новые процессы и явления.

В процессе правового воспитания нравственные ценности приобретают является проблема морально-нравственной составляющей права во всех организаций с криминальными бизнесом и другими структурами. ценностей от духовно-нравственных глубин до норм публичного права.

Социология безопасности Современное общество как целостность во многом отличается от других исторических форм социальности. Наиболее существенными его отличиями являются: Глобальное общество начала в. Согласно Н. Луману, общество является рефлексирующей, сознающей себя системой. Понимание необходимости единой теории безопасности можно рассматривать как продукт саморефлексии современного общества.

Социология безопасности - это отрасль социологического знания, интегрирующая прикладные аспекты политических, социальных, военных, экономических, технических, гуманитарных наук, предметом которой являются разнообразные факторы риска, угрожающие обществу и личности, а также сущность, методы, формы и средства обеспечения безопасности личности и общества в условиях комплексного взаимодействия всех этих факторов. Сложность и широта предметной области социологии безопасности отражается в ее структуре, где можно выделить три подобласти — социологию гуманитарной безопасности, социологию природной безопасности и социологию техногенной безопасности.

Социология гуманитарной безопасности изучает проблемы обеспечения защищенности человека в контексте сложившихся общественных отношений. Безопасное существование индивида невозможно вне защиты возможностей нормальной жизнедеятельности, прав и свобод, не только его собственных, но и его семьи, родных, этнической общности, к которой он принадлежит, без свободной реализации себя в национальной культуре, идентификации с ее ценностями, традициями, идеалами и нормами.

Гуманитарная безопасность предполагает также обеспечение свободного развития интеллектуального, духовного, морально-этического потенциала человека, защиты его от разнообразных посягательств и угроз, от всякого насилия — физического, нравственного, социального и политического. Проблематика духовной безопасности особенно актуальна для современного российского общества.

Социальная и духовно-нравственная безопасность

Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Другими словами — современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию и в первую очередь детскому и молодежному во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах. Оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно- нравственный кризис усугубляет кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере, межнациональных отношениях.

главным представителем которого является средний и мелкий бизнес. столько с протестной составляющей по отношению к государству (хотя и эта .

Проблема духовно-нравственной преемственности поколений предпринимателей в условиях модернизации общества Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема анализа духовно-нравственных основ отечественного предпринимательства является одной из главных в изучении ценностных приоритетов российского общества в контексте социокультурной динамики. Экономические реформы, проводимые в постсоветской России, привели хозяйство страны к дезорганизации, произошло разрушение системы духовных ценностей, пренебрежение ими в угоду ценностям материальным.

В первую очередь, это связанно с тем, что в процессе реформирования не учитывались духовно-нравственные особенности российского социума, и, в частности, хозяйственная культура предпринимательства, хотя еще в начале века российские экономисты и философы раскрыли влияние духовной составляющей предпринимательства на экономический рост страны, в том числе на определение пути экономического развития России: Сегодня, когда изменилось международное положение нашей страны, данная проблема становится особо значимой.

Очевидно, что для сохранения собственного социально-культурного облика России не стоит увлекаться заимствованием этических норм и регу-лятивов предпринимательской деятельности какого бы то ни было образца без серьезного и вдумчивого изучения прошлого своей страны. Имеются в виду такие определяющие российскую хозяйственную культуру моменты, как исторические традиции и социокультурные доминанты российского общества, опыт российской философии хозяйства, политической экономии прикладной этики , евразийской теории хозяйствования и особенно опыт предпринимателей х гг.

- начала века. Обозначенный период выбран не случайно. Во-первых, это время, когда произошел распад традиционного, аграрно-патриархального устройства страны и началось формирование нового типа индустриального общества, а вместе с ним и особой социокультурной прослойки - русской деловой элиты. Во-вторых, с событиями конца - начала века перекликаются и проблемы современной России, вследствие чего социокультурный опыт отечественного предпринимательства, ценностные ориентации, традиции, деловые качества, особенности хозяйственной культуры, морально-нравственные устои, положительный эталон хозяйственной этики приобретают особое значение.

Несмотря на всю противоречивость образа предпринимателя данного периода, именно в их среде сформировались подвижники культуры, являющиеся воплощением духовно-нравственныхприн-ципов не только своей эпохи, но и российского предпринимательства в целом. Актуальность исследования, таким образом, определяется необходимостью изучения деловой этики предпринимательства конца - начала века как одной из социально-исторических форм культуры духовно-нравственного предпринимательства, на основе которой возможно сконструировать идеальную модель хозяйствующего человека и предпринимательства.

Духовно-нравственное воспитание

О духовном наследии Преп. Валерий Филимонов почти 20 лет занимается исследованиями, связанными с изучением жизни и подвигов Прп. Серафима, более того, начиная с конца х годов проводятся съемки фильма о жизни и подвигах преподобного и к середине года планируется завершить работу над фильмом. Культура труда и культура управления имеют основополагающее значение для любого предприятия. Ирина представила в своей презентации два противоположных рекламных образа в индустрии моды: Таким образом, был наглядно продемонстрирован пример, каким должен быть социально-ответственный маркетинг в компании:

приоритета будет положена материальная составляющая, а не духовнонравственные начала, Просто все его действия, что в области бизнеса, что.

Задать вопрос юристу онлайн Л. Данная характеристика духовно-нравственной традиции также является необходимым условием противостояния экспансивному влиянию мировых глобализационных процессов, тенденция к усилению которых в последнее время становится все более заметной. Особенно важным сегодня является концентрация всех человеческих усилий вокруг процесса сохранения духовно-нравственных традиций самосознания белорусского общества.

Вековая социально-философская парадигма бытия личности в нашей стране являет собой уникальное объединение традиций, духовности и нравственности, содержащее такие общепризнанные категории, как внутренний долг, честь, чистая совесть, чувство благодарности к другому человеку, сострадание и милосердие. Сегодня явно акцентируется проблема возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей, присущих религиозному мировоззрению.

Все основные религиозные конфессии Беларуси, выявляя наиболее опасные негативные тенденции развития современного духовнонравственного кризиса, отмечают, что коммерциализация культуры, бездуховная индустрия развлечений, подмена духовно-нравственного наследия народа на псевдокультурные суррогаты, вызывают разрушительные эмоции в душе человека, препятствуя самосовершенствованию личности и гармонизации общественных отношений.

В современной Беларуси православие является важнейшим культурообразующим фактором, православие через культуру участвует в строительстве государства и экономики. Кроме того, оно влияет на каждого верующего и неверующего человека. Он, в свою очередь, влияет на собственное окружение и прямо или опосредованно — на положение дел в стране. Православная религия, таким образом, — это явление, создающее матрицы поведения, формирующее в обществе систему ценностей, в соответствии с которыми складывается значительный пласт социальных отношений.

Православная церковь стала одним из важнейших социокультурных акторов в современной Беларуси, православные иерархи постоянно присутствуют в медиапространстве, высказываясь по всем основным вопросам развития современной Беларуси. Ряд публикаций по проблемам социального участия Православной Церкви свидетельствуют об определенных изменениях в социальных приоритетах церкви [4;5] Социально-политические и социально-экономические реалии постсоветской Беларуси вызвали концептуальные новации в идеях православия и в деятельности Белорусской Православной Церкви БПЦ , в частности; поворот к противоречивым социальным проблемам современности, согласование религиозного мировоззрения с достижениями науки.

Вместе с тем православие выполняет охранительную функцию по отношению к культуре, выступая за сохранение самобытности, трансляцию многовекового опыта, содействуя гармонизации традиций и новаций. Православие в начале в.

Поиск: духовно

.

соответственно подъем или спад духовной жизни и нравственности она и для наиболее прогрессивных представителей российского бизнеса, хотя, например, «Reebok», является их этическая составляющая (Шмигин, ).

.

Сущность духовно-нравственного воспитания личности

.

Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и наркомании, преступного бизнеса, экстремизма и терроризма; .. художественная и другие прогрессивные составляющие должны.

.

БМ - Внедрение CRM - Как устроена CRM система Бизнес Молодости Четыре базовые составляющие

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!